Под маскировкой «Международной Археологической Ассоциации» небольшая американская группа, состоящая из пары ученых и нескольких спецагентов, проникает на остров и обнаруживает нечто инопланетное. Корейцы не стоят в стороне и, вычислив шпионов, обрубают им связь с правительством. Делать нечего – Барак Обама младший приказывает расчехлить из военных бункеров наисовременнейшую разработку лучших умов планеты – нанокостюмы.
Собственно, вся интрига Crysis была убита еще до ее выхода. Геймеры прекрасно знали, с чем столкнутся, и попытки разработчиков в начале игры навеять тумана на происходящее выглядят, скажу честно, жалко. Безусловно, крики одного из товарищей по рации несколько будоражат, а висящий на дереве мертвый однополчанин производит должный эффект, но уже после слов «Что же тут происходит, мать твою» хочется просто покачать головой – продюсер и пиарщики Crysis плохо отработали свой хлеб. Но не буду всю вину скидывать на одних только этих парней (девушек в Crytek не так много, как, хм, разработчикам, уверен, хотелось бы) – по большей части схалтурил сценарист проекта, на месте которого свободно можно представить школьника двенадцати лет (извините, на кого попал). Ну, где надо было сочинять сюжет, чтобы вся интрига Crysis проявилась лишь на самых последних секундах игры?
Действие продолжения развивается уже спустя почти четыре года после того, как Номад и его команда отправились обратно на остров Лингшан, получив сигнал от нанокостюма Пророка, главного в отряде «Хищник». Что произошло тогда, как выжил Пророк и куда подевался главный герой первой части? Согласитесь, вопросы довольно-таки любопытные, и хочется проследить за тем, как главный сценарист Crysis 2 Ричард Морган обыграет эту ситуацию. Уже вижу в толпе читателей несколько недоумевающих взглядов, потому проясняю ситуацию: как оказалось, в сиквеле мы играем далеко не за полюбившегося нам молчаливого вояку, а за некоего Алькатраза. Вроде бы официальные источники заявляют, что он (внимание, далее – какой никакой, а спойлер!) спер из-под носа у влиятельной военной организации усовершенствованный нанокостюм и, вместо того, чтобы открыть свой бордель с пивом и девочками, пошел спасать мир. Хотя, какой тут бордель и личная жизнь вообще, – не этому хотели научить молодежь голливудские режиссеры, снимая десятки патриотических фильмов про доблесть американских граждан. Так и выходит, что Алькатраз – очередной Номад, то есть просто странный и туманный образ. Помимо раскрытия этого самого образа главного персонажа игры, Моргану предстоит ответить и на ряд вопросов, которые, безусловно, возникнут у игрока по ходу прохождения Crysis 2: что, собственно, произошло с Номадом, как Пророк очутился в Нью-Йорке, что происходило в течение трех прошедших лет, и, что главное, кто додумался назвать главного героя игры Алькатразом, что в переводе с испанского значит «пеликан»? Но не Морганом единым делается история: Питер Уоттс уже пишет свою новеллу Crysis: Legion, которая поступит в продажу одновременно с игрой.
Ну а что в итоге будет с человечеством и пришельцами – это уже второстепенно для геймера, который, не дыша от переполняющего его восхищения, будет с наслаждением смотреть в монитор, обозревая красоты разрушенного Нью-Йорка. Crytek пошли по верному пути, сменив просторы острова из оригинала на более сжатые локации Нью-Йорка. Пространства станет заметно меньше, зато этот факт никак не отразится на наших с вами впечатлениях: во-первых, местность станет более детализированной и продуманной – каждый метр бывшего великого города расскажет свою уникальную историю; во-вторых, отныне мы не стеснены рамками перемещения в одной горизонтали – новый Нью-Йорк теперь изобилует не ровным ландшафтом, а, скажем там, горным: кое-где огромный участок земли как будто испарился, предоставляя игроку панораму на разрушенное метро, сломанные канализационные трубы и осевшие фундаменты больших зданий. По таким вот «возвышениям» и «ямам» мы и будем прыгать и бегать.
Позволят ли Алькатразу зайти в каждый дом и подняться на самый высокий его этаж? Местами, конечно, разработчики откроют двери для игрока, но, как мне кажется, это будут специально подготовленные здания. Центральная библиотека, например, точно будет присутствовать в Crysis 2, но о её роли в противостоянии захватчиков и выживших людей говорить пока рано. Другое дело - Central Station - важный пункт, в котором выжившие люди сосредоточили свои силы. Мощная оборонительная линия надежно укрывает солдат, которые засели в обширном здании, ведущем к метро. К слову, станция фигурировала в одном из трейлеров игры, где Алькатраз сражался еще и с внушительных размеров боссом.
Кстати, о противниках. Помимо рядовых пришельцев, которых мы будем уничтожать пачками, на улицах Нью-Йорка будут присутствовать и так называемые Heavy – инопланетные твари, скажем так, средней мощи. Крепкая броня передней части монстра надежно защищает его от практически любых лобовых атак. Поэтому, чтобы завалить гиганта, потребуется вовремя активировать определенные режимы нанокостюма. Использовав Infiltration Mode (тихое передвижение и невидимость), заходим вражине в тыл, включаем Power Mode (повышенная сила и скорость) и решетим спину Heavy десятком килограммов отборного свинца (ведь вы, наверное, помните, что при повышенной силе оружие также приобретает большую бронепробиваемость). Если при этом ваш протагонист оказался в центре внимания окружающих его недругов, то выходим из сложившейся неприятной ситуации с помощью Armor Mode (режим укрепленной брони), который позволит принять на себя все удары противника, контролируя при этом здоровье носителя нанокостюма.
Разумеется, если стоять просто так, толку будет мало, поэтому активно пользуемся новыми фишками, которые наделили Crytek главное действующее лицо в своей игре: подкаты позволят за долю секунды приблизиться к противнику, избежав прямого столкновения, либо вовремя смыться, прошмыгнув в небольшую щель из обломков, куда пришельцы даже голову не засунут; взаимодействие с окружением также важно для сохранения своей драгоценной шкуры: многочисленные авто могут послужить прекрасным оружием для парня в нанокостюме, который в буквальном смысле одной левой (не рукой, правда, а ногой) запустит тонну металла в ближайшего врага и обязательно собьет того с ног.
Замечу, что такими уловками разработчики Crysis 2 заметно повысили темп игры в мультиплеере. Те, кто в свое время пробовал играть в Crysis или Crysis Wars, помнят, насколько утомительно было добираться до поля боя, даже если в распоряжение поступала боевая техника. Авторы предпочли размах аля Battlefield, но не учли, что в проекте от EA DICE крайне важна командная игра, там, собственно, все на ней и завязано. Даже Bad Company 2 Vietnam, которая на первый взгляд смахивает на прекрасный пиротехнический театр с хитовой музыкой, тонной валявшихся гильз и матерными криками, на деле раздает увесистые оплеухи любителям побегать в одиночку. Crysis Wars же на данный момент (да и в прошлом тоже) – жалкая пародия на те эпические сражения, что сейчас вовсю гремят на разнообразных просторах второй «Плохой компании». Ни о каком тимплее и речи не идет, и если вам на секунду покажется, что два чувака в одном «Хаммере», - это командная игра... Не обманывайтесь.
Потому вполне логично, что концепция сетевого режима была полностью пересмотрена. Так, масштабы боев сократились до уровня Call of Duty, а игроки перестали быть пуленепробиваемыми (очень забавно выглядели стычки в оригинале, когда два игрока на протяжении секунд восьми поливали друг друга пулями, при этом совершая минимум движений). Вдобавок к режимам нанокостюма, разработчики ввели и перки – определенные способности, получать которые мы будем путем прокачки. Прокачка нашего мультиплеерного персонажа будет схожа с той, что мы видели в Modern Warfare 2 или Black Ops. Убивая противника (а желательно делать это наиболее «няшным» способом), мы получаем опыт; получая опыт, мы растем в уровне; чем выше уровень, тем более сложный и интересный перк будет предоставлен в наше распоряжение. Тут стоит упомянуть про Limited Edition – издание Crysis 2 в DVD-боксе, которое дарует всем свои покупателям такие уникальные модули для оружия, например, как голограмма своего бойца. Презентация этого модуля была в специальном трейлере, посвященном Limited Edition. Nano-версия коллекционного издания, к сожалению, в Россию завезена не будет. То есть россияне не получат стильный рюкзак, артбук и крутую статуэтку Пророка. Жаль. Что-то мы далеко ушли от темы перков в мультиплеере – на данный момент анонсированы еще и Tracker и Stamp perks (первый позволит видеть следы противников, второй же даст персонажу огромную силу для прыжка, который собьет окружающих врагов с ног).
Не знаю, как читалась вышенаписанная стена текста, поэтому те, кто осилили основную часть превью-материала, - молодцы. Для них-то и сообщается, что ничего конкретно ясного про системные требования Crysis 2 из уст разработчиков не поступало. Да, на Gamescom 2010 для презентации игры были использованы монструозные машины (Core-i7-920 с шестью гигабайтами оперативной памяти и Geforce GTX 260 с DirectX 9), но пока это ни о чем не говорит. Сиквел, да и сам CryEngine 3, за прошедшее время претерпел множество изменений, и оптимизация проекта, по идее, должна быть на уровне. Да и, в конце концов, мультиплатформенность должна была сыграть свою роль.
Пока наши коллеги, обладающие Xbox360, будут пробовать демоверсию сетевого режима Crysis 2 (сервера открылись 25 января), РС-шникам остается лишь трепетно дожидаться конца марта. Интерес к «бомбе» от немецких разработчиков в последний месяц возрос чуть ли не в 3 раза. Этот факт, надеюсь, поймут и в Electronic Arts, и пиарщики крупного издателя видеоигр обеспечат игре должную рекламную поддержку. В общем, тем, для кого релиз Crysis 2 является событием уровня прихода Мессии, настоятельно рекомендуется не пропускать ни малейшую новость.